Круглый стол в г. Орехово-Зуево
2 июня 2011 года в г. Орехово-Зуево прошел круглый стол, тема обсуждения - «Конструктивные взаимодействия между администрациями муниципальных образований и национально-культурными общественными организациями – залог дальнейшего улучшения межнациональных отношений: опыт, наработанный в Московской области».
Круглый стол в г. Орехово-Зуево
2 июня 2011 года в г. Орехово-Зуево прошел круглый стол, тема обсуждения - «Конструктивные взаимодействия между администрациями муниципальных образований и национально-культурными общественными организациями – залог дальнейшего улучшения межнациональных отношений: опыт, наработанный в Московской области».
Ведущим круглого был Ф.Ш. Мухтасаров – член общественно палаты, член Консультативного совета по делам национальностей, председатель РТНКА МО.
В ходе обсуждения были затронуты следующие вопросы:
1.Этнополитическая ситуация в Московской области. Выступал Ф.Ш. Мухтасаров
2.Опыт взаимодействия администраций муниципальных образований с национально-культурными общественными объединениями в МО. Выступал Ф.А. Юнусов.
3.Организация при администрациях муниципальных образований Консультативных советов по делам национальностей – путь к установлению диалога с Национально-культурных объединений. Выступал И.Р. Измайлов
4.Создание Национально-культурных центров в муниципальных образованиях и Этноцентра в Московской области - важных – важный этап организации системной работы по воспитанию культуры межнациональных отношений между людьми. Выступала Х.В. Рамаева
5.Просвещение учащихся по вопросу культурного наследия народов России и традиционных религий – важный фактор формирования уважительного отношения между людьми разных национальностей. Выступал Р.А. Давыдов
6.Широкое и системное освещение в СМИ муниципальных образований и Московской области вопросов культуры, обычаев и традиций разных народов – одна из важных задач формирования доброжелательного и взаимоуважительного общественного климата в Подмосковье. Г.А. Баутдинов
7.Национальный праздник «Сабантуй» - как форма межэтнического общения народов Подмосковья. Выступал Ф.Ш. Мухтасаров
По пятому вопросу выступил 1-й заместитель имам-мухтасиба, Московской области, имам-хатыб города Подольска и Подольского района - Рустам хазрат Давыдов, который сообщил собравшимся о важности взаимопонимания и взаимоуважения между людьми разных национальностей. Также сказал о том, что изучение культурного наследия народов России и традиционных религий, имеет большую роль в формировании личности молодого поколения. Предложил ввести в общеобразовательные учреждения предмет «История мировых религий». Привел пример из личного опыта о влиянии знаний религии на детей. Один из учеников изучающий основы ислама в воскресной школе, своим поведением и убеждениями добился в классе уважения и любви со стороны педагогов и учащихся. Он был выбран самым лучшим учеником в классе.
Выслушав всех присутствующих, начались прения. Интерес и бурные обсуждения вызвал вопрос «просвещение учащихся по вопросу культурного наследия народов России и традиционных религий», по которому выступил 1-й заместитель имам-мухтасиба, Московской области, имам-хатыб города Подольска и Подольского района - Рустам хазрат Давыдов. Все собравшиеся единодушно поддержали идею о введение в учебные заведения предмета «история мировых религий». Особый интерес этот вопрос вызвал у представителей Православной и Старообрядческой церкви. Православный священник сообщил, что «Будет очень хорошо, если в школе где учиться мои дети был бы предмет об Истории мировых религий».
В результате была принята резолюция, одобряющая и поддерживающая все обсуждаемые вопросы, а также приняты важные решения о дальнейшем улучшении межнациональных отношениях.
Выступление по вопросу просвещения учащихся школ по вопросам наследия народов России и традиционных религий.
Уважаемые друзья мира Вам и милости Всевышнего, хочу начать с вопроса о нашем будущем, о будущем нашей страны - о молодежи. О том, какой будет наш народ, в какой стране мы будет жить, кто будет заботиться о нас в старости, зависит от нас сейчас. И принятие нами правильных решений изменить наше бедующее, изменит мир, в котором мы будем жить.
С малых лет мы должны воспитывать в наших детях любовь и уважение к друг другу. Ведь единство и сила нашего народа, который состоит из людей разных национальностей, зависит от нашей сплоченности и взаимопонимания. Примеров этому не мало, в годы ВОВ многие народы были сплочены одной единой целью, и благодаря совместным усилиям мы выдержали и победили. Не только в трудные времена, но и в мирное время мы должны укреплять взаимоотношения, стремиться к созданию мира между жителями нашей страны.
Президент РФ Д.А.Медведев в своем обращении в президиуме госсовета по межнациональным вопросам подчеркнул, что работу по вопросам межнационального мира, межнационального общения «необходимо начинать со школы и университета». «Именно там закладываются основы мировоззрения человека, и именно от того, какой образ мыслей приобретает человек во время получения образования, зависит и его мироощущение, зависит то, каким образом он относиться к окружающему миру, насколько его взгляды совместимы с взглядами других людей, умеет ли он слушать других людей, умеет ли он уважительно относиться к привычкам других людей, способен ли он соблюдать правила современной жизни». Так же он сказал, что «многие зарубежные страны нашли в себе силы услышать друг друга, жить друг с другом в мире»
Ведь от правильного восприятия окружающего от этики поведения, от знания своей культуры и культуры соседей зависит, как будет вести себя человек, как он будет взаимодействовать с другими. А это будет влиять на то, какой будет народ, какая будет наша страна.
Тема изучения культурного наследия народов России и традиционных религий всегда была очень важной, а в настоящее время наиболее актуальна.
Не смотря на то, что в нашей стране испокон веков проживают люди разных национальностей и культур. Никогда так остро не стоял вопрос об улучшении национально-этнических отношений. Однако учитывая особенности нынешнего времени и постоянные нападки со стороны СМИ мы наблюдаем, что отношения между людьми которые раньше жили в мире и уважении становятся все более напряженными. Происходит это отчасти из-за того, что люди забыли или не знают культуру, обычаи и традиций других народов, а так же много вековую историю жизни разно-национальных народов.
В недавнем выступлении премьер министр РФ В.В. Путин отметил, что «Одна из причин межнациональных конфликтов – это невежество, отсутствие знаний и о своей собственной культуре, и о культуре своих соседей». Обсуждение этого вопроса на таком уровне говорит о высокой степени его важности и о том, что необходимо предпринимать меры по решению данного вопроса. Необходимо обратить внимание на то, что эта тема, безусловна очень деликатная, и решение в этой сфере должны приниматься в высшей степени взвешенные.
Одним из способов это просвещение учащихся школ по вопросам культурного наследия народов России и традиционных религий. Это важный фактор формирования уважительного отношения между людьми различных национальностей. Ведь знание культуры и поведения убирает то невежество и зачастую боязнь к представителям других народов. Введение в образовательные учреждения дисциплин по изучению основ мировых религий, культуры, обычаев и традиций народов, будет способствовать лишь укреплению межнациональных отношений и приведет к взаимопониманию между людьми разных национальностей.
Считаю целесообразным введение в общеобразовательные учреждения предмета «История мировых религий», что будет способствовать расширению кругозора и заложит основы знаний у учащихся по данному вопросу.
Так же предлагаю ввести в программу обучения экскурсий в храмы и молельные дома традиционных религий, что будет показывать наглядно особенности различных религиозные конфессий.
Учитывая то, что состав учащихся в образовательных учреждениях различен по своему культурно-национальному признаку и часто возникают некоторые недопонимания со стороны педагогов по отношению к питанию или одежде или еще каким либо особенностям. Предлагаю проводить курсы по ознакомлению основ вероучения для преподавательского состава, дабы повысить уровень взаимопонимания между учителем и учеником.
В целях недопущения разногласий проводить совместные встречи для обсуждения актуальных тем с представителями учебных заведений.
Обобщая выше сказанное, хочу сказать, что от нас зависит будущее наших детей, будущее нашей страны. И только совместными усилиями, умея слушать друг друга и проявляя терпимость друг к другу, наставляя и уча нашу молодежь - мы сможет добиться взаимопонимания и построить светлое будущее.