Вопрос:

 Расскажите, как научиться правильно, совершать омовение и молитву.

Регина

 

  Вопрос:

 Расскажите, как научиться правильно, совершать омовение и молитву.

 Регина

 

 Ответ:

  Мира вам и милости Всевышнего!

 

Порядок совершения малого омовения:

  1. Прежде всего, необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта.

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

6. Трижды вымыть лицо.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую).

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум 1/4 часть волос).

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем — левую.

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем.

В конце желательно произнести следующие слова:

«Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.

Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин.

Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь.

Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

Перевод: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей (Он ни с кем не делит Своей власти). И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник.

О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым.

Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою.

Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

Порядок совершения молитвы:

(на примере двух ракяатов сунны утреней молитвы)

Первый ракяат:

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата сунны утренней молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины — на уровень плеч, произносят «такбир»: «Аллаху акбар» («Господь превыше всего»).

Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам — сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.

Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

Сразу после этого про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»):

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

Далее проговоривается:

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя)

«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

Затем читается сура «аль-Фатиха»:

«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

Ар-рахмаани ррахиим.

Мяялики яумид-диин.

Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

Ихдина ссыраатоль-мустакыым.

Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин

После суры «аль-Фатиха» чтается любая короткая сура, например суря «аль-Аср»:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср.

Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр».

Со словами «Аллаху акбар», скло­няем­ся в по­яс­ной по­кло­н, про­из­но­ся сло­ва:

“Суб­ха­на Раб­би­яль-Азим” (Сла­ва мо­ему Ве­ли­ко­му Гос­по­ду) - 3 раза.

За­тем нуж­но вы­пря­мить­ся со сло­ва­ми:“Са­миа-Ллаhу-лиман ха­ми­да” (Да ус­лышит Аллах то­го, кто воз­дал Ему хва­лу) и “Раб­ба­на лака - ль - хам­ду” (Хва­ла Те­бе, Гос­подь наш).

По­сле это­го не­об­хо­ди­мо ска­зать «Аллаху акбар» и со­вер­шить зем­ной по­клон. Ос­та­ва­ясь в та­ком по­ло­же­нии, сле­ду­ет ска­зать:

“Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” (Сла­ва Гос­по­ду мо­ему Все­выш­не­му) 3 раза, а по­том со сло­вами «Аллаху акбар», вы­пря­мить­ся и сесть.

Затем со сло­вами «Аллаху акбар», со­вер­шить еще один зем­ной по­клон и ска­зать при этом “Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” – 3 раза.

Со словами «Аллаху акбар» встаем на второй ракяат.

На этом со­вер­ше­ние пер­во­го ракяата за­кан­чи­ва­ет­ся. Не­об­хо­ди­мо со­вер­шать все эти дей­ст­вия пол­но­стью, вни­ма­тель­но и без спешки.

Второй ракяат:

Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим».

Чтаем суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»:

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль хува ллааху ахад.

Аллааху ссомад.

Лям ялид ва лям юуляд.

Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.

Когда, поднимемся со второго земного поклона второго ракяата, то садимся на левую ступню и читаем «ташаххуд».

Кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить. Во время произнесения слов «илля ллааху» указательный палец правой руки поднимают вверх без дополнительных движений им (при этом взор молящегося обращается на этот палец) и опускают.

Прочитав «ташаххуд», молящийся, не меняя своего положения, произносит «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

По прочтении «салавата» желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. На этом два ракяата сунны утреней молитвы завершаются.

1. Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

2. Воздев руки на уровень груди, говорят (про себя):

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

На эти и другие вопросы вы можете получить ответы, придя к нам в молельный зал.