Вопрос:
Уважаемый имам, какие должны быть соблюдены условия для совершения никяха?
Лиана
Вопрос:
Уважаемый имам, какие должны быть соблюдены условия для совершения никяха?
Лиана
Ответ:
Мира вам и милости Всевышнего!
Согласно Священному Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одной из важнейших заповедей Господа.
«Аллах сотворил для вас супруг и супругов из вашей среды, и создал для вас через супруг и супругов ваших детей и внуков, и наделил вас благими дарами» (Св. Коран, 16:72).
«И из Его знамений то, что сотворил Он для вас жен из вашей среды [природа мужчин и женщин одна, они дополняют друг друга], дабы находили вы успокоение с ними. А также то, что заложил Он в вас любовь и милосердие друг к другу. Поистине, во всем этом — знамения для размышляющих» (Св. Коран, 30:21).
Узаконив брак между мужчиной и женщиной, Мудрый и Справедливый Творец установил угодный Ему порядок заключения супружеского союза.
Требования, предваряющие заключение брака
Исходя из норм шариатского права и исламской традиции, юноша, имеющий намерение жениться, должен соблюсти следующие требования, предваряющие заключение брака:
1. обратить внимание на девушку без ее ведома;
2. если она произвела внешне благоприятное впечатление, то пообщаться с ней в людном месте;
3. предварительно удостовериться в том, что заключению данного брака нет никаких препятствий, предусмотренных исламским законодательством (например, кровное или молочное родство);
4. если она подходит по мировоззренческим принципам и ценностным ориентирам, то намекнуть ей о своем намерении жениться на ней;
5. если девушка согласна на брак, переговорить с ее родителями (или опекуном) для получения их согласия;
6. при получении полного согласия на бракосочетание со стороны девушки и ее родителей (или опекуна) организовать сватовство и помолвку;
7. оговорить определенный срок церемонии бракосочетания.
В качестве одного из первых шагов к заключению брака юноша должен в явной или завуалированной форме засвидетельствовать избраннице свое намерение жениться на ней. При взаимном согласии вступить в брак организуются сватовство и помолвка.
Помолвка есть акт публичного обещания сторон сочетаться супружескими узами, но она не дает жениху и невесте, будущим супругам, большего права, чем право общения в обществе родственников или людном месте. По мнению большинства богословов, во время и после помолвки юноше можно смотреть лишь на те части тела девушки, которые не являются ‘ауратом (лицо и кисти рук) . Обниматься или целоваться категорически запрещено, так как до женитьбы молодые люди остаются еще чужими друг для друга.
Исламские богословы едины во мнении о том, что если на предложение юноши имеется явное согласие со стороны девушки, то в этом случае второе сватовство к этой девушке канонически запрещено. При отсутствии явного согласия сватовство со стороны другого мужчины допустимо .
Согласно хадису, мужчина «…не имеет права помолвки против [уже имеющейся] помолвки брата своего, кроме как после [его] отказа или с его позволения» (хадис от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима и Ахмада).
Если к девушке посваталось несколько юношей, не зная о намерениях друг друга, то ничего предосудительного в этом нет.
Источник – http://umma.ru