Сейчас загружается

Благородные хадисы 

Хвала Аллаху, Господу миров, направившего Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), как вестника блага, увещателя и призывающего к Аллаху, который говорит не по собственной прихоти, ведь все хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) являются следствиями откровений.

Известно, что самая последняя божественная книга – Священный Коран, последний Пророк предводитель всех посланников досточтимый – Мухаммад Мустафа (да благословит его Аллах и приветствует).

Коран и Сунна нашего досточтимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – являются двумя основными источниками Ислама – последней религии Всевышнего Аллаха.

  Если пренебречь одним из них, то останутся незавершенными и религия, и вера.

  Поэтому Всевышний Аллах, повиновение нашему досточтимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) приравнял повиновению самому Себе и особо обратил на это внимание в Священном Коране. В аяте сказано:

«Кто покорился Посланнику, тем самым покорился Аллаху» (ан-Ниса 4/80),

«Тех, кто повинуется Аллаху и Его посланнику, Он введет в райские сады, где текут ручьи. Вечно они там пребудут. И это – великое спасение» (ан-Ниса, 4/13).

  Эти божественные откровения показывают, что повиновение нашему досточтимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) обязательно для верующего. Но обязанность эта не навязывается силой. Это повиновение, которое в полной мере реализуется душой и сердцем, воодушевленных искренностью и любовью. Такое повиновение, являющееся критерием веры, делает обязательным Сам Всевышний:

  «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что вызывает у них споры. И тогда не восстанут они в душе против твоего решения и подчиняются ему полностью» (ан-Ниса, 4/65).

  Эта особая мера, которую Всевышний установил в повиновении нашему досточтимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), действительна и в отношении непокорности ему, Султану Пророков. Следовательно, Истинный Творец принимает неповиновение нашему досточтимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) равным неповиновению Ему Самому и строго запрещает это. В священных аятах мы видим суровое предупреждение о наказании для тех, кто упорствует в непокорности Посланнику Аллаха:

«А того, кто ослушается Аллаха и Его посланника и преступит Его законы, Он ввергнет в адский огонь. Вечно тот в нем пребудет, и уготовано ему унизительное наказание» (ан-Ниса, 4/14).

  «Пусть остерегаются те, которые преступают Его (Пророка) волю: как бы их не постигла беда или мучительное наказание» (ан-Нур, 24/63).

  Эти божественные откровения указывают на значимость для Аллаха второго после основного источника нашей религии – благородных хадисов.

Потому, что суть повиновения нашему досточтимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – в следовании тому, что он говорил. Ведь как источником – Священного Корана является божественное вдохновение (вахи), также сунна и хадисы, разъясняющие суть выраженных в Коране смыслов, имеют своим источником божественное откровение. Эта истина подтверждена в Коране:

  «И речи он ведет не по прихоти (своей): они (то есть речи) – лишь откровение внушенное» (ан-Наджм, 53/3-4).

  Священный Коран был ниспослан на благословенное сердце нашего досточтимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), каждое его состояние было проявлением нравственных норм Корана. Поэтому изреченные им слова (хадисы) проявлялись в качестве толкования (тафсира) Корана. То есть, вся жизнь, слова и состояния нашего досточтимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) представляют собой самое прекрасное разъяснение Священного Корана.

  С этой точки зрения, Коран и Сунна являются неразрывным целым. Кто крепко ухватится за них, тот не когда не впадает в заблуждения и обретет вечное спасение. Да и сам досточтимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своей знаменитой прощальной проповеди так указал на эту истину:

«Я оставляю вам на хранения две вещи. Если крепко ухватитесь за них, то ни когда не собьетесь с пути. Одна – это книга Аллаха, другая сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». (Ибн Хишам, 4; Кадар,3).

  По этой причине сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и праведные ученые – наследники посланников – придавали огромное значение сунне и хадисам, являющимся письменным ее изложением, и, сознавая их ценность, поспешили донести до нас. Начиная с нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), мусульмане, передавая сунну друг другу, оживляли и сохраняли её. Это самый действенный фактор, который позволил дойти сунне до наших дней. Некоторые ученные (мухаддисы), исследующие хадисы, даже приняли обязательное условие, чтобы человек у которого можно было взять вызывающий доверие хадис, сам поступал в соответствии с ним.

  Т.е. суть дела не в том, чтобы передать, а чтобы в совершенстве понимать хадисы и поступать в соответствии с ними. Ведь хадисы являются нашим самым ценным достоянием, так как, прежде всего, разъясняют нашу Священную Книгу. Ведь хадисы – это слова, с которыми наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) через века обращается к нам, беседует с нами, которыми он направляет к самому лучшему и правильному для нас. Хадисы для человечества, тонущего в пучине современного невежества, это исцеляющее дыхание того единственного счастливого времени, когда на земле жил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

  Чтобы в нашу жизнь пришло излечение, идущее от Пророка, его любовь, добро и милость, нужно во всех обстоятельствах крепко держатся за Коран и Сунну нашего досточтимого (да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому нашей основной и естественной обязанностью становиться чтение и понимание хадисов.