Местная религиозная организация
"Мусульманский центр "Рахман"
г.о. Подольск Московской области

Команда Мусульманского центра «Рахман» заняла 3 место в конкурсе на знание основ закята. Нашу команду представляли ученики воскресного мактаба Асроров Фирдавс (капитан команды), Холов Алиакбар, Мамедов Элдар, Жапаров Арсен,
Иванов Павел. Конкурс был организован Духовным управлением мусульман г. Москвы и Благотворительным фондом «Закят». Состоялось мероприятие в Культурном центре Дар г. Москвы. Закят - это один из столпов Ислама и знание его условий, особенностей и умения на практике вычислять размер обязательного пожертвования в пользу нуждающихся является обязанностью каждого мусульманина.

Закят — обязательные при определенных условиях финансовые, а также иные отчисления, производимые раз в году в пользу малоимущих и социально не защищенных групп граждан. Выплата закята в мекканский период миссии Пророка имела рекомендательный характер, в виде добровольной милостыни. Канонически обязательной (фард) она стала уже в мединский период, во втором году по мусульманскому летоисчислению.

Выплата милостыни — проявление культуры и цивилизованности с многовековой историей. Однако сегодня приобщение, а точнее возвращение к этому истоку человеческого милосердия и гуманизма, понимание его значимости, должно происходить постепенно, шаг за шагом. Важно учитывать менталитет, уровень образованности и духовности людей, разъяснять, что лучшие традиции меценатства и благотворительности, существующие в мире, начинались в мусульманской среде еще 14 веков (!) назад. Закят — искусство разделить с ближними, обездоленными людьми их горести и чаяния; осознание того, что все дарованное нам Богом — лишь временное достояние, являющееся испытанием для нас.

В последнем и заключительном Священном Писании сказано: «Выстаивайте молитву и выплачивайте обязательную милостыню (закят)» (см. Св. Коран, 2:83); «Богобоязненны также те, кто уверовал в сокрытое, совершает молитву и выплачивает с того, чем Мы его наделили» (Св. Коран, 2:3); «Возьми из их имущества милостыню, которой ты [Пророк] очистишь их [она будет причиной очищения от скупости и грехов] и приумножишь [удел воздаваемого им («саваб»), а также само их материальное положение за счет Божественной благодати, низводимой от Творца благодаря благодеяниям, ведь все это пойдет в первую очередь на социальные нужды и потребности наиболее неимущих]. Молись за них. Воистину, твоя молитва — спокойствие для них. Господь Всеслышащ и Всезнающ» (Св. Коран, 9:103).

На основе приведенных, а также многих других аятов, где говорится о закяте, явно, что о нем упоминается в Священном Писании лишь обобщенно (муджмаль), подобно молитве-намазу. В Коране не оговорено то, с чего выплачивается закят, каково количество и объем суммы закята, каковы условия для обязательности его выплаты.