Местная религиозная организация
"Мусульманский центр "Рахман"
г.о. Подольск Московской области

 

Бессмертный полк

В шествии акции «Бессмертный полк» посвященной 71-ой годовщине победы в ВОВ приняли участие: Местная религиозная организация мусульман «Рахман» во главе с имам-хатыбом Айназом хазратом Сафиуллиным, Валитов Ринат Фатехович - член Общественной палаты городского округа Подольск Московской области и Мугатаров Халит Адыевич который является, ветераном Великой Отечественной Войны, легендарный летчик-разведчиком, обладатель Ордена Красной Звезды и личной благодарственной телеграммы И.В Сталина. Вклад мусульман нашей страны в дело разгрома германского фашизма не забываем. Вот как о нем пишет президент Академии военных наук, генерал армии Махмут Ахметович Гареев: "Наша победа в Великой Отечественной войне имеет общемировое значение. Мусульманские народы бывшего Советского Союза, как и народы, придерживающиеся других религий, приняли активное участие в войне и внесли свою лепту в победу. Среди получивших правительственные награды - ордена и медали на фронтах Великой Отечественной войны - десятки и сотни тысяч представителей мусульманских народов. Только Героями Советского Союза из татар - стало свыше 200 человек. Много их и среди других мусульманских народов".

 

Бессмертный полк

 

В шествии акции «Бессмертный полк» посвященной 71-ой годовщине Великой Отечественной Войне приняла участие Местная религиозная организация мусульман «Рахман» во главе с имам-хатыбом Айназ хазрат СафиуллиномВалитовым Ринатом Фатеховичем член Общественной палаты городского округа Подольск Московской области и Мугатаров Халит Адыевич который является, ветераном Великой Отечественной Войны, легендарный летчик-разведчиком, обладатель Ордена Красной Звезды и личной благодарственной телеграммы И.В Сталина .А так же в шествии приняли участие, и прихожане мусульманского центра.

Страшная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, явилась серьезным испытанием для народов страны. Учитывая многонациональность и поликонфессиональность СССР, жестокие репрессии, которым подверглись последователи всех вероисповеданий, особенно мусульмане, - вплоть до самого начала войны продолжалось массовое закрытие мечетей и широкомасштабные репрессии в отношении религиозных деятелей, - а также национальные обиды, нанесенные русификаторской политикой царского самодержавия и действиями советского режима, А. Гитлер и его окружение полагали, что нападение на Советский Союз, будет способствовать обострению межнациональных противоречий и приведет к восстаниям мусульманских, буддистских, католических, лютеранских этнонациональных общностей против советской власти, к развалу державы. При этом особые надежды возлагались на мусульман, как наиболее крупное и может быть, наиболее обиженное меньшинство.

Однако такие ожидания не оправдались. Сотни тысяч мусульман Советского Союза сразу же после начала войны, отставив в сторону обиды, нанесенные властью, решительно влились в ряды защитников своей Родины. Патриотическая позиция рядовых верующих и их духовных наставников нашла свое выражение в самых разных формах: активное участие в сражениях на фронте и в тылу врага, сбор средств в Фонд обороны, снабжение Красной Армии оружием, снаряжением, продовольствием, поддержка семей воинов, ушедших на фронт, забота о миллионах сограждан, эвакуированных из районов боевых действий.

Руководители мусульманских религиозных организаций, имамы мечетей в своих обращениях к верующим, в проповедях призывали правоверных, не жалея сил сражаться с фашистскими захватчиками, оказывать всемерную помощь Красной Армии, советскому государству в деле борьбы за освобождение оккупированных врагом земель и разгрома гитлеризма, молиться за победу.

В мае 1942 года в Уфе состоялся съезд представителей исламских религиозных деятелей и верующих страны. Выступая на нем, председатель Центрального духовного управления мусульман муфтий Габдрахман Расулев говорил: "Нет ни одного правоверного, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с немцами, отстаивая с оружием в руках нашу общую Родину, так же, как и нет, наверное, ни одного, кто бы в тылу не помогал делу победы своим трудом на фабриках и заводах. Ибо мы, мусульмане Советского Союза, хорошо помним слова великого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): "Хуббуль ватан миналь иман", что означает: "Любовь к Родине и ее защита являются одним из условий веры". Помощь воину, идущему на фронт, вооружением равносильна участию в сражении. Мирный труд мужчин и женщин, занявших рабочие места ушедших на фронт воинов, равносилен участию в бою". Такие призывы вызывали патриотические чувства у мусульман, стремление всемерно способствовать разгрому врага, несущего людям кровь, страдания и смерть.

Для успешной борьбы с захватчиками одних патриотических чувств было недостаточно. Нужны были солдатская хватка, воинское мастерство, умение воевать рука об руку с людьми разной конфессиональной и этнической принадлежности. Мусульмане Поволжья, Урала, Северного Кавказа имели немалый опыт участия в военных действиях в составе Вооруженных сил еще царской России. У мусульман Средней Азии, Казахстана, Азербайджана не было такого боевого прошлого. Стремление защитить единую Родину от фашизма, практика равноправного труда, учебы и жизни в мирные советские годы достаточно быстро помогли и им овладеть воинским искусством, умением, плечом к плечу с людьми других национальностей и вероисповеданий, воевать с ненавистными захватчиками.

Сыновья и дочери мусульман Советского Союза показали чудеса героизма, сражаясь с грозным врагом. Письма земляков воинам-мусульманам поднимали их моральный дух. Тем более, что в этих письмах сообщалось о заботе, которую проявляют на Родине об их семьях. Такое письмо в июне 1943 года пришло на фронт и старшине Бабакулу Абзалову, награжденному за храбрость орденом Отечественной войны 2-й степени, из Гиждуванского района Бухарской области. Односельчане писали, что они выстроили для его семьи новый дом, обеспечили двумя коровами, сшили детям новую одежду. Об этом писала "Правда Востока" 16 июня 1943 г.

Не только в обращениях мусульманских религиозных организаций и имамов присутствовала исламская символика и мотивация призывов к беспощадной борьбе с фашистскими оккупантами. Она входила в документы, которые принимались на общегражданских форумах и публиковались в массовой печати, что можно было истолковать как свидетельство определенных изменений в позиции руководства страны по отношению к Исламу и мусульманам.

Вот, к примеру, что говорилось в Обращении, принятом участниками антифашистского митинга представителей народов Узбекистана, Туркмении, Таджикистана, Казахстана, Киргизии, состоявшегося 31 января 1943 года в Ташкенте: "Дорогие сыновья-бойцы! Гитлер назвал нас - народы Таджикистана, Киргизстана, Узбекистана, Туркменистана и Казахстана - полулюдьми, "низшей расой", недостойными носить звание человека. Вдолбите же своими мощными ударами в тупые башки варваров, кто такие туркмены, узбеки, казахи, киргизы, таджики. И чем сильнее будут ваши удары, тем крепче запомнятся им имена наших народов! Бойцы-сыновья! Бойцы-братья, мужья! Великая битва, которую вы теперь ведете - это газават за свободу советской Родины, и на знамени этого газавата написаны священные слова: "Честь, свобода, мщение".

Иначе говоря, советский режим разрешал через партийные и государственные средства массовой информации популяризировать идею о войне против гитлеровской Германии как войне за мусульманскую веру, как джихад.

Осенью 1943 года Советское правительство дало согласие на создание Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана в Ташкенте. Несколько позже были образованы Духовное управление мусульман Северного Кавказа в Буйнакске и Духовное управление мусульман Закавказья в Баку. В Бухаре стало функционировать медресе "Мир-Араб". В городах и селах страны были открыты сотни мечетей. Фактически были возвращены мусульманам более тысячи различных культовых мест и учреждений. Из тюрем и лагерей было выпущено большое количество служителей Ислама.

Одновременно власти санкционировали восстановление одного из пяти столпов ислама - закята в пользу нуждающихся мусульман, который стали собирать специально выделенные для этого представители религиозных организаций. Более того, религиозным центрам было разрешено подготовить и распространить фетву (богословско-правовое заключение) о строгой обязательности для правоверных выполнения этого предписания Корана.

В фетве, выпущенной Духовным управлением мусульман Средней Азии и Казахстана говорилось, что все мусульмане, имеющие в семье имущество на сумму 16 тысяч рублей и более (в ценах 1944-1945 гг.), исключая зимнюю и летнюю одежду, постельные принадлежности, дойную корову и запас пищи на 10 дней, обязаны ежегодно выплачивать по одному рублю с каждых 40 рублей стоимости имущества.

Наконец, нельзя не отметить того, что с 1944 года мусульманским религиозным организациям было разрешено организовать выезд правоверных на паломничество к святым местам Саудовской Аравии, что способствовало выходу исламских организаций страны из многолетней глухой изоляции от мусульманского мира.

Столь существенные сдвиги в политическом курсе, касающемся отношения. К религии вообще и к исламу, в особенности, можно объяснить как стремлением И. В. Сталина не допустить нарушения социально-политической стабильности в трудных условиях военного времени, использовать возможности религиозных организаций для мобилизации верующих на борьбу против фашистских агрессоров, а также его желанием всемерно способствовать укреплению антигитлеровской коалиции.

Достижению именно этих целей объективно способствовали "послабления", данные политическим режимом верующим в годы Великой Отечественной войны. Разрешение собирать закят, а также "послабления", данные властями на реализацию исламских предписаний о жертвоприношении скотом в день Курбан-байрама, об обязательной милостыне, подаваемой каждым мусульманином по случаю окончания поста в месяц рамадан (закят аль-фитр) и садаке объективно способствовали организации материальной поддержки нуждающихся, особенно семей военнослужащих.

В материальной поддержке крайне нуждались многодетные семьи мусульман. Когда мужчина - единственный кормилец в семье - уходил на фронт, выживание детей становилось большой проблемой. И здесь во всей полноте сказалась традиция мусульманского милосердия.

С одной стороны, мечети стали важными центрами оказания материальной помощи таким семьям. Однако мечетей было немного. Зато, практически в каждом населенном пункте районов традиционного распространения ислама был имам (а иногда несколько). По случаю любой беды и нужды обращались к нему.

Большой поддержкой для семей фронтовиков была реализация установок вероучения о жертвоприношении скотом и обязательной милостыне по случаю окончания месячного поста. Одни служители религии разъясняли верующим, что не имеющий по каким-либо причинам возможности совершить в дни Курбан-байрама жертвоприношение скотом, может стоимость жертвенного животного раздать в виде милостыни (садака) нуждающимся. Другие шли дальше, учитывая чрезвычайные обстоятельства военного времени, "разрешали" вместо жертвоприношения скотом, отдавать жертвенное животное или его стоимость семье фронтовика.

Такая практика облегчала и ускоряла развертывание в регионах традиционного распространения Ислама движений под лозунгами "Каждому трудовому коллективу свой Фонд помощи семьям красноармейцев", "Обеспечим каждую семью фронтовика молочным скотом".

Приверженцы Ислама передавали семьям фронтовиков кто корову, кто телку, кто молочную козу. Например, мусульмане-члены колхоза имени У. Юсупова Янгиюльского района Ташкентской области стали инициаторами движения по оказанию помощи семьям бойцов, ушедших в Красную Армию. На общеколхозном собрании было решено выделить в фонд помощи семьям красноармейцев 17 баранов, 1,5 тонны риса, 1 тонну пшеницы, 4,5 тонны овощей, 26 тысяч рублей деньгами, колхозники призвали всех трудящихся Узбекистана последовать их примеру. Благородный почин поддержали миллионы мусульман по всей стране.

Кроме того, народы Средней Азии, Казахстана, Татарии и Башкирии приняли в свои дома миллионы людей, прибывших с территорий, временно оккупированных врагом. И каждому нашелся кров, каждый был окружен заботой и согрет теплом сердец народов восточных районов нашей страны. Особой заботой были окружены сироты. Так, мусульманская семья ташкентского кузнеца Шамухамедова усыновила 14 детей самых разных национальностей. Их примеру следовали тысячи и тысячи мусульман восточных районов Советского Союза.

Вклад мусульман нашей страны в дело разгрома германского фашизма не забываем. Вот как о нем пишет президент Академии военных наук, генерал армии Махмут Ахметович Гареев: "Наша победа в Великой Отечественной войне имеет общемировое значение. Мусульманские народы бывшего Советского Союза, как и народы, придерживающиеся других религий, приняли активное участие в войне и внесли свою лепту в победу. Среди получивших правительственные награды - ордена и медали на фронтах Великой Отечественной войны - десятки и сотни тысяч представителей мусульманских народов. Только Героями Советского Союза из татар - стало свыше 200 человек. Много их и среди других мусульманских народов".

Началось празднование с шествия от здания администрации к площади Славы. В этом году во второй раз по улицам города прошел Бессмертный полк: в единой колонне шли ветераны Великой Отечественной войны, руководители Городского округа, представители трудовых коллективов, учащаяся молодежь. Нескончаемый людской поток заполонил центр города, подольчане несли портреты своих родственников - участников Великой Отечественной войны.

В 12 часов на площади Славы у Вечного огня состоялся общегородской торжественный митинг. Перед собравшимися выступили глава Городского округа Подольск Н.И. Пестов, председатель Совета депутатов Н.П. Москалев, депутат Московской областной Думы А.М. Дюбанов, участник Великой Отечественной войны, председатель ветеранской организации завода им.Орджоникидзе С.Н. Гальчевский, руководитель фракции партии "Единая Россия" в Совете депутатов П.И. Максимович, заместитель директора школы №8 У.О.Малыгина, начальник Центрального архива Министерства обороны РФ И.А.Пермяков, ученица 5 класса школы №18 имени Подольских курсантов Мария Гапонова, благочинный церквей Подольского округа, настоятель храма Воскресения Христова протоиерей О. Сердцев.

Открывая митинг, Николай Пестов сказал: «Сегодня мы встречаем 71-ю годовщину Победы - самый дорогой сердцу каждого гражданина нашей страны праздник. Велики были понесенные нашей страной потери. За годы войны мы утратили 30 процентов национальных богатств. Людские же потери не измерить ничем - по оценкам исследователей, их более 27 миллионов. Но великие жертвы не были напрасными. Врагу в ходе ожесточенной борьбы не удалось сломить дух нашего народа, его силу. Советские воины, от рядового до маршала, продемонстрировали великое единство великой нации, мужество, стойкость и массовый героизм. У нас было то, что свойственно нашему народу на протяжении всей его истории - беззаветная любовь к Родине, способность раньше думать о Родине, а потом - о себе. В этом суть патриотизма, так его понимали и понимают в России». Обращаясь к ветеранам, Николай Пестов сказал: «Ваш подвиг жертвенен, бесценен, бессмертен. Великий ратный и трудовой подвиг наших земляков является примером для нас, живущих сегодня, для всех последующих поколений. И день 9 Мая навсегда останется символом национальной гордости, духовного единства и сплоченности нашего народа, высоким нравственным ориентиром для всех поборников мира, добра и правды на земле. С праздником вас, дорогие товарищи, друзья! С Днем Победы!»