Вопрос:

Саламуалейкум! Скажите пожалуйста, на сайте написано, что желательно закончить молитву фаджр за 10 минут до времени шурук. Желательно - но необязательно, так ли это? Если проснулся за 9 минут до шурук (проспала, хвала Аллаху, что не совсем...(( ) - успела совершить вуду и сделать 2 ракята фарза - за 4 минуты до шурук - засчитается ли мне намаз или надо переделать.. Подскажите, как поступить. Джазакалллаху хейран!

А.

Вопрос:

Саламуалейкум! Скажите пожалуйста, на сайте написано, что желательно закончить молитву фаджр за 10 минут до времени шурук. Желательно - но необязательно, так ли это? Если проснулся за 9 минут до шурук (проспала, хвала Аллаху, что не совсем...(( ) - успела совершить вуду и сделать 2 ракята фарза - за 4 минуты до шурук - засчитается ли мне намаз или надо переделать.. Подскажите, как поступить. Джазакалллаху хейран!

А. 

Ответ:

Ассаляму аллейкум ва рахматуллахи ва баракятух!!!

 Мнение мусульманских ученых едино в том, что основное предпочтение во времени совершения пяти обязательных молитв отдано началу временного промежутка каждой из них. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее». Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка.

 Утренняя молитва (Фаджр) - её время наступает - от момента появления рассвета до начала восхода солнца (шурук).

 Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца (шурук). В достоверном хадисе сказано: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце». С восходом солнца время именно своевременного (ада’) выполнения утренней молитвы завершается, и если она не была совершена в данном промежутке, тогда она становится уже долговой (када’, каза-намазэ). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто успеет совершить один ракяат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее».

 Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими (Богословы ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что достаточным минимумом в данной ситуации является «такбир» в начале молитвы (такбиратуль-ихрам). Слова «кто совершит один ракяат» они истолковывают в значении «кто начнет совершать один ракяат»), включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует — в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен.

 В своей книге «Гыйбадате исламия», написанной в начале прошлого века, известный татарский ученый и богослов Ахмадхади Максуди (1868–1941), касаясь данного вопроса, пишет, что «утренняя молитва нарушается, если во время ее совершения начнет восходить солнце». Данные слова необходимо понимать в контексте вышеприведенного хадиса и его богословского толкования: восход солнца во время утренней молитвы нарушает ее только в том случае, если молящийся не успел завершить (или начать совершать) ее первый ракяат.

 В заключение заметим, что такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время.

 Желательно завершить молитву до времени шурук для того, что бы прочитать её во время. Если Вы успели до этого времени, то молитва прочитана вовремя и перечитывать её не надо. 

 Время, запретное для совершения молитвы

 В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оговаривается несколько временных промежутков, в течение которых совершение молитв запрещено.

 ‘Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв и погребение умерших в следующих случаях:

 — во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух);

 — в то время, когда солнце находится в зените;

 — во время заката солнца».

Источник: umma.ru